На кухне было темно. Не так чтобы со всей силы, но кота, который вылизывал консервную банку на кухонном столе, я едва различал. Кот зашел со мной в подъезд и чинно ехал в лифте до нужного нам этажа.
Еще в лифте он протянул мне рыжую лапу и представился:
— Леонид.
Странно, но имя ему подходило.
Мы встретились возле ночного ларька. Я взял себе бутылку, а ему бычки в томате. Сказал что они мясистей, чем килька. Да и вообще, килька - рыба буржуев, а он простой, он из народа, так что ему и черноморские бычки по вкусу.
Морду он не отрывал от банки, пока не доел все остатки соуса. Пересел на край стола и немного поболтав лапами повернулся ко мне:
— Кто тебе сказал, что ты добрый? - узкие кошачьи зрачки смотрели, кажется, с любопытством.
— Мама и папа, - с усмешкой ответил я.
— Не ерничай, - кот тихо зашипел, а шерсть на холке начала подниматься. - Я тебя серьезно спрашиваю. Сам ведь только что думал, мол, вон каков я добряк. Котика покормил, а ведь мог зажать сотку и взять еще пузырь.
Я немного смутился:
— Но ведь правда доброе дело сделал.
Леонид поднялся и принялся расхаживать по столу. Легкие шаги были почти неслышны, но в отблеске фар проезжающей машины я увидел что он смотрит на меня и сердито машет хвостом.
— Доброе дело он сделал. Запомни, ты не добрый, а сентиментальный.
— А есть разница, - удивился я.
— Есть. Добрый человек добр всегда, а сентиментальный, только когда это не касается его, когда удобно ему. Этакое добро на диванчике с газеткой.
Ты даешь полтинник фальшивому нищему, а через час недовольно цокаешь языком на старушку, которая считает какие-то свои копейки на кассе перед тобой. Ты покупаешь на сдачу соседскому мальцу мороженое, но можешь отвесить подзатыльник если он попадет по твоей машине мячом. Да о чем можно говорить, если ты помогаешь голодным детям лайками?
Сложно быть добрым всегда, сложно каждый день делать немножко добра. Гореть и греть постоянно, а не вспыхнуть и выгореть. Залезть на 15 метровое дерево, что бы снять кота - это про нас, но выходить каждое утро и кормить его возле подъезда? Слишком сложно. Вся твоя суть в порыве. Нет у тебя характера ...
Тут я не выдержал и попытался схватить наглую бестию за шкирку, но он легко перепрыгнул руку и мягко опустился на пол.
Уже выходя из кухни он повернул морду ко мне:
— Самое смешное, что и злым у тебя быть не получается. Для этого тоже нужно стараться.